02.10.2023
К сожалению, в последние десятилетия
игра все больше и больше уходит из жизни маленького человека. Цифровой мир,
постоянная спешка родителей меняют мир
детства почти до неузнаваемости. Наши бабушки-прабабушки сильно удивились бы,
увидев, чем наполнен день современного ребенка, какие перед ним ставят задачи и
как он проводит свободное время.
Привычные, столетиями отточенные
детские игры, заменяют игры компьютерные. Кроме этого, время, которое раньше
ребенок проводил с игрушками дома, с
приятелями во дворе или на площадке, он все чаще проводит на занятиях раннего развития, в спортивных секциях.
В дошкольных детских учреждениях время игры регламентировано и его
осталось совсем немного, в школе – вместо игр на продленке, все чаще время
заполняет так называемая проектная деятельность или разнообразные развивающие
программы. В любом случае, занятия – это труд и никак не свободная игра.
Важно родителям научиться отличать детскую игру от детских занятий, даже
если они проходят в игровой форме. Пространство игры, прежде всего, свободно от
последствий. И это снимает с ребенка груз тревог и напряженность, в отличие от
учебных занятий.
Есть три ключевых отличия истинной детской игры от всех других
видов деятельности.
Игра- это:
Она понарошку;
Направлена на процесс, а не на
результат
Учебные занятия напротив, предполагают взамен удовольствия
обязательность. В них все регламентировано и взаправду: темы, инструментарий,
оценки, задания, время и место.
Таким образом, современные дети
лишаются взрослыми самой важной, самой нужной и самой органичной формы
времяпрепровождения - игры.
А ведь чтобы понять ребенка, помочь ему продвигаться на личностном пути
развития нужно наблюдать, как он играет. Потому что игра для ребенка,
это глубокое, искреннее проживание разных ролей, ситуаций, переживаний. В игре
ребенок учиться общаться, соблюдать, нарушать и создавать правила, ссорится и
мириться, безболезненно погружаться в разные эмоции, отыгрывать тревожащие и
невротические ситуации, излечивать себя от страхов и накопленных переживаний,
фантазировать и мечтать.
игре
ребенок учиться общаться, соблюдать, нарушать и создавать правила, ссорится и
мириться, безболезненно погружаться в разные эмоции, отыгрывать тревожащие и
невротические ситуации, излечивать себя от страхов и накопленных переживаний,
фантазировать и мечтать.