20.09.2023
Заучивать
наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время
выученное не вылетит из головы. Можно , однако, попробовать совместить эти два
вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную
для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.
Вот
несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко « пережить» и
запомнить содержание поэтического текста.
Совет № 1
Прочитайте
вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной
интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребёнку
самостоятельно определить настроение услышанного.
Расскажите,
что настроения бывают разные: торжественное, весёлое, радостное, озорное, с
юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, плаксивое, тревожное.
При таком
способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.
Совет № 2
Чтение
стихотворения в « различных тональностях» можно использовать как для
закрепления только что выученного текста, так и для повторения любого иного,
известного ребёнку.
Стихотворение
читается построчно и по очереди. Начинаете Вы задаёте настроение, которое
должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете
настроение, а ребёнок интонационно следует за вами.
Прочитайте
вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите детей для каждой строчки
подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначить её тем же
номером, что и номер строки.
1. Ты ещё не
видел чуда?
2. Никогда не видел чуда?
3. Вот беда – не видел чуда!
4.Так сходи и посмотри.
5. Ты увидишь просто чудо
Удивительное чудо:
6. Там, где
магазин «Посуда»,
7. Возле
дома номер три,
8. Сквозь
асфальт у перекрёстка
9. Пробивается
берёзка.