09.11.2023
Важным критерием оценки развития ребенка 6-7 лет является его способность
к усвоению новой информации. Малыш должен
уметь сравнивать простые, конкретные понятия,
видеть в них общее, уметь анализировать элементарные
отношения между предметами внешнего мира. Чем
больше ребенок проявляет интерес к
рассуждению, тем лучше он усваивает новые понятия.
Для развития 6-7 летнего ребенка характерным является наглядно-образное мышление.
Легко обучаемый ребенок умеет удивляться и ищет причины замеченной им перемены,
новизны. Поэтому следует поощрять познавательную
активность малыша, его любознательность, потребность в новых впечатлениях.
Шестилетние дети обычно проявляют интерес ко всему новому и
хотят учиться. Родителям следует подкреплять их желание.
Прочитанная малышом книга, сделанная новая поделка, да и просто
удачная идея всегда должны становиться объектом вашего
внимания и поощрения.
Даже
природа защищает любознательных - так, оказалось, что активные,
увлеченные чем-нибудь дети меньше болеют и лучше переносят стрессовые
ситуации.
Дети 6-7 лет
способны:
• Называть
цифры от 1 до 10 и большую часть букв;
• Считать
предметы до 12;
• Осмысленно
пользоваться ножницами, клеем, карандашами и т.д.
• Составлять
разрезные картинки из 10 и более элементов;
• Умеет
соотносить часовое время с распорядком дня;
• Указывать,
чем знакомые ему простые предметы отличаются друг от друга и чем они похожи.
Что
необходимо родителям:
• Старайтесь
поддержать у ребенка интерес к тому, чему он должен научиться.
•
Позаботьтесь, чтобы у ребенка было все
необходимое для учебных занятий.
•
Эмоциональная поддержка близких неоценима для ребенка, который
старается хорошо учиться.
•
Вознаграждайте хорошую учебу, одобрением, а порой и подарком,
но только когда ребенок заслужил это своим усилием.
•
Демонстрируйте родительскую заинтересованность в делах вашего ребенка.
Водите его
в музеи и в исторические места, чтобы расширить его интересы.
Формирование связного
высказывания – одна из основных задач развития речи детей, так как
умение связно излагать свои мысли позволяет ребенку свободно общаться, успешно
обучаться, понимать литературу, телепередачи. Особенно много внимания
необходимо уделять развитию связной речи детей с нарушениями речи. Решать эту
задачу нужно не только в детском саду, но и дома.
Прежде всего
побуждайте детей рассказывать о событиях собственной жизни (о празднике, о
прогулке, о прожитом дне).
|
Пересказывайте
с детьми тексты: сначала побеседуйте по содержанию текста. Затем, после
повторного прочтения, попросите ребенка пересказать. Если
ребенок испытывает затруднения, то вы можете применить такие приемы: |
Взрослый
пересказывает, а ребенок вставляет слово или предложение.
Взрослый
может задавать наводящие вопросы.
Взрослый
начинает пересказ, ребенок заканчивает.
Большое
значение для развития навыков самостоятельной речи имеют рассказы по картинкам.
Серии
сюжетных картинок помогают ребенку разобраться в последовательности событий.
Чтобы подвести ребенка к связному высказыванию, вы можете использовать такие
приемы:
Взрослый
читает рассказ, ребенок показывает соответствующие картинки.
Взрослый
читает рассказ и сам раскладывает картинки. Затем он их убирает и предлагает
ребенку самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случае
затруднений можно задать наводящие вопросы.
Ребенку
даются картинки для определения их последовательности. Взрослый начинает
рассказ по первой картинке, ребенок продолжает его по остальным картинкам.
Составить
рассказ по сюжетной картинке труднее. Поэтому сначала учите детей рассматривать
картинку, отмечать детали. После детального разбора картинки направьте внимание
детей на действия персонажей и помогите им составить рассказ.
Дорогие мамы и папы!
Чем чаще вы
будете играть с ребенком, тем лучше будут его результаты!
Запомните
главное: игра должна вызывать положительные эмоции у ребенка.